Вячеслав Мордашов ранее возглавлял крупнейшего спутникового оператора России компанию «Триколор ТВ», хотя его связь с «Лыбедь ТВ» долгое время отрицалась. Интересно, что инвестирует в создание «Лыбедь ТВ» российская компания General Satellite, хотя ни разу ею не было сделано официальных заявлений по этому поводу. При этом формально в России у General Satellite нет собственного вещательного бизнеса, но обозреватели рынка связывают главу компании Андрея Ткаченко с «Триколором».
Рынок спутникового телевидения в Украине имеет свои особенности, в том числе законодательные. Кроме того, его развитие можно охарактеризовать как зачаточное. Одним из главных барьеров является возможность просматривать значительное количество каналов в незакодированном виде. Крупными игроками на местном рынке являются местное подразделение Viasat, «Xtra TV» и российская компания «НТВ-Плюс».
По данным IKS-Consalting, украинский рынок платного ТВ в 2011 году составлял в объеме 38,5 млрд гривен, его рост к 2010 году составил 6%. Интересно, что при этом 97% рынка приходилось на кабельное телевидение и только 2% и 1% на спутниковое ТВ и IPTV соответственно. Впрочем, если считать бесплатных абонентов, а таких на Украине очень много, то картина будет несколько иная: 45% эфирное ТВ, 35% кабельное ТВ, 20% спутниковое ТВ и менее 1% IPTV. В 2011 году, например, из 3,41 млн абонентов спутникового ТВ только 0,1 млн платили за доступ.
General Satellite в последнее время активизировался на международных рынках. Ранее компания заявила, что инвестирует средства в запуск новой платформы платного ТВ в Пакистане. В компании рассчитывают, что к 2020 году сервис сможет привлечь 1 млн абонентов. Вероятнее всего, платформа будет запущена в рамках совместного предприятия с каким-либо местным партнером, владеющим соответствующей лицензией.
В конце июля 2012 года General Satellite произвела запуск первой платной цифровой эфирной ТВ-платформы в Камбодже, что положило начало для масштабной инвестиционно-технологической программы корпорации на ближайшие 5 лет. Сервис в Камбодже запущен под брендом One Tv в партнерстве Royal Group of Companies (RGC), при этом россиянам принадлежит 51% компании.