– Александр, как вы оцениваете рынок платного телевидения в России?
– Рынок платного ТВ в России оцениваю достаточно положительно. Он будет расти еще в большем темпе, чем это было раньше. Это говорит о том, что телесмотрение меняется, выручка компаний увеличивается – на лицо только положительные тенденции.
– Есть мнение, что рынок платного ТВ, наоборот, переживает трудные времена. Это связано с тем, что одним из немногих источников дохода этого рынка являются абонентские платежи, а продажи приставок и реклама не способствуют развитию данного сегмента.
– "Триколор ТВ" – это коммерческая организация, которая работает за абонентскую плату. Нас периодически называют дискаунтером, говорят о том, что мы обрушили рынок. На самом деле, все что мы делаем – на благо абонента, и это работает. Конечно, растут затраты, но в убыток мы себе точно не работаем.
– Какие финансовые показатели "Триколора"?
– Выручка за 2012 год составила 6,3 млрд рублей.
– Вы говорите, что, по мнению конкурентов, "Триколор" обрушил рынок платного ТВ. Почему?
– Мы не комментируем действия конкурентов. Я скажу так – первому достается больше, кто-то должен быть революционером.
– Вы принципиально работаете только с абонентами?
– Дело в том, что эта стратегия работает. Мы изучаем потребности нашего телезрителя, знаем, что он хочет. Компания с оптимизмом смотрит в будущее.
У нас появляются дополнительные сервисы монетизации. За прошлый год мы выросли в данном сегменте на 15% – это очень значимый результат. На сегодняшний день 250 тыс. абонентов подключились к платным сервисам.
– Что такое, в вашем понимании, монетизация сервисов?
– Монетизация сервисов – это когда мы учитываем потребности нашего телезрителя и предлагаем ему что-то за дополнительные деньги. "Триколор" всегда следовал своим принципам, один из которых – ясность тарифной политики. Когда мы развиваем дополнительные бесплатные сервисы, мы никогда не меняем основное телесмотрение. Имеется в виду, что компания никогда не будет развивать дополнительные видеосервисы за счет сокращения телеканалов в общем пакете. Единственное, что мы делаем – предлагаем дополнительные пакеты, которые нацелены на одну четко выделенную целевую аудиторию. За это мы, конечно, берем дополнительную плату. Но здесь также соблюдается правило ясной тарифной политики.
– У абонента "Триколора" есть возможность смотреть только те каналы, которые ему интересны? Что-то вроде персонального ТВ?
– Определенно, абоненты смотрят ограниченное количество телеканалов. В "Триколоре" все сделано для удобства пользователя: в приставки, которые мы заказываем у нашего партнера, есть функция списка фаворитных каналов. Она позволяет заполнить его каналами, который любит смотреть абонент, это делает телесмотрение достаточно удобным.
– Все планы 2012 года были осуществлены компанией?
– Да. Мы подключили нашего миллионного HD-абонента к Новому году, таким образом, мы выполнили все наши планы. Всего у нас сейчас 12 млн подписчиков.
– Это был единственный план за прошлый год?
– Нет, конечно. Очень важное направление, которые мы и сейчас развиваем – HD-качество. У российских телезрителей есть спрос на эту услугу. Так, в 2012 году мы сформировали наш первый HD-мультиплекс от "Триколор", туда вошли 25 каналов в качестве высокой четкости. Это была колоссальная задача и радует то, что качество в "Триколоре" лучшее – 12 Мб/сек.
Также был внедрен второй мультиплекс DV-качества /Digital Video/, куда вошли 18 наших каналов. Считаем, что это успех. В принципе, нас никто не обязывал это делать, но мы это сделали. Кроме того, телеканалы того же HD-мультиплекса можно смотреть в DV-качестве.
– Какие у вас планы на 2013 год?
– Амбициозные! Еще амбициознее, чем в 2012 году: планируем подключить 2,5 млн HD-абонентов, сохранить сервис дополнительных услуг на том же процентном уровне, что и в прошлом году, потому что во всем мире это 10%, а у "Триколора" – 12%.
– Вы планируете выйти на второе место по количеству абонентов спутникового телевидения в мире?
– У "Триколора" самая высокая динамика во всем мире за последние пять лет. Это дает нам шанс к концу 2013 года стать вторым оператором в мире.
– В 2013 году "Триколор" будете выходить на рынок Сибири и Дальнего Востока? Почему вы не сделали этого раньше?
– К сожалению, мы не выпускаем спутники. Здесь вопрос касается выбора провайдера. Тем не менее запуск новых спутников состоится уже в этом году, соответственно, наше предложение по контенту для Сибири будет не хуже, чем в европейской части России.
– Компания планирует развивать свой бизнес на международном рынке?
– Есть такая пословица: "где родился – там и сгодился". Честно говоря, работать пока будем в России. Развитие дополнительных сервисов, контент-наполнение, забота о качестве обслуживания абонентов – наши основные задачи. Рынок в России – очень способный, у страны есть свой собственный путь развития, и нам хватает поставленных задач здесь.