Хостинг от uCoz

teleprogi.ruЧетверг, 03.08.2017, 01:08
Вы вошли как Гость | Группа "паук"Приветствую Вас Гость | RSS

шаблоны для юкоз
Главная | Устанавливаем мотоподвес самостоятельно - Форум | Регистрация | Вход

[
скрипты для юкоз скрипты для юкоз скрипты для юкоз

Страница 1 из 1 1
Модератор форума: teleprogi  
Форум » СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ,Модули, SAT-КЛЮЧИ, КОДИРОВКИ,НОВОСТИ » Настройка спутниковой антенны » Устанавливаем мотоподвес самостоятельно
Устанавливаем мотоподвес самостоятельно
Четверг, 10.05.2012, 22:51 | Сообщение # 1
админ всегда прав
Сообщений:
1839
Награды:
5
Мотоподвес
описание, установка, настройка

Установка спутниковой тарелки в связке с полярным мотоподвесом открывает обширные горизонты, а именно, тарелка становится управляемой с помощью ресивера или другого приемного устройства. Она автоматически поворачивается на определенный градус, и сама настраивается на разные спутники. Вам не придется каждый раз раскручивать гайки крепления и часами "ловить" сигнал со спутника, вам только останется выбрать нужный ТВ канал с какого-нибудь спутника или просто выбрать нужный спутник, сидя за компьютером, в специальной программе. Мотор сам развернет тарелку на определенное количество градусов, тем самым сильно облегчит вам работу. Также, мотоподвесу не требуется никаких особых проводов для его питания и никакого пульта управления для привода механизма в действие. Мотор включается в разрыв кабеля, идущего от конвертора в ресивер или любое другое приемное устройство. Питание и команды для управления он получает по этому же кабелю.
Четверг, 10.05.2012, 22:57 | Сообщение # 2
админ всегда прав
Сообщений:
1839
Награды:
5








Четверг, 10.05.2012, 23:01 | Сообщение # 3
админ всегда прав
Сообщений:
1839
Награды:
5
Инструкция по настройки мотоподвеса:
Для начала немного теории и терминов, ведь должен же начинающий любитель спутникового телевидения разбираться во всех этих терминах трудно воспринимаемых на слух и в конце концов понимать то, что делает своими руками.


Пятница, 11.05.2012, 20:31 | Сообщение # 4
Сообщений:
Начнем с изучения врех регулировок, которые необходимо



будет производить в недалеком будущем с вашим мотоподвесом. Речь идет о регулировках, расположенных на корпусе мотоподвеса. Но прежде чем их изучать, вам необходимо узнать ваши координаты. То есть, если вы не забыли географию, то вся Земля исполосована линиями. Если посмотреть на карту Земли, то мы увидим, что существуют вертикальные полосы и горизонтальные. Вертикальными линиями обозначают меридианы. Существует нулевой меридиан, который проходит через Гринвич в Англии. От него начинается отсчет по обе стороны. Естественно в сторону Востока - это будет восточная долгота, а в сторону Запада - западная долгота. Обернувшись вокруг Земли, мы получим 360°. На практике отсчитывают естественно до 180° в одну и другую стороны. Итак, мы кратко вспомнили, что такое меридианы. Теперь мы четко знаем, что любое местоположение вас, вашей антенны или место установки можно точно указать в градусах, относительно нулевого меридиана, с учетом направления от него в сторону востока или запада. Горизонтальные линии, проходящие по карте Земли называются широтами, и их отсчет идет от середины Земли по горизонтали. То есть, разделив Землю пополам по горизонтали, мы получим линию, которая называется Экватор. Сверху от экватора будет северное полушарие Земли, а ниже него Южное. Широты могут иметь значение от 0° (на Экваторе) и до 90° на Северном или Южном полюсах. Таким образом, любую точку на Земле можно указать очень точно в градусах. Точка, на которой пересекаются линия меридиана и линия широты, называется географической координатой. А значения долготы и широты этой точки указывают ее местоположение на Земле. Например, город Киев имеет координаты 50°26" северной широты и 30°31" восточной долготы.



Зачем нам нужны координаты? Ну, прежде всего, чтобы намного облегчить себе работу по настройке подвижной антенны на моторе, для чего эти самые координаты будут позже вводиться в память спутникового приемника. На самом деле, узнать свои координаты достаточно легко. Если у вас есть Интернет доступ непосредственно через компьютер или даже просто мобильный телефон с WAP доступом. Достаточно воспользоваться любым поисковым сайтом, набрав название своего населенного пункта плюс слово «координаты» или «географические координаты» и нажав на поиск. Также можно узнать с определенной, достаточной для нашего случая, точностью свои координаты просто позвонив своему оператору мобильной связи. Существует также большое многообразие различных программ в сети Интернет для определения своих координат. В этом плане наиболее интересна будет программа Google Earth, с помощь которой вы сможете узнать очень точно свои координаты и кроме этого еще полюбоваться видом Земли из космоса. Один наш знакомый выбирал в Египте отель по самому большому озеленению его территории, и он не ошибся, прилетев на место отдыха. Выбранный отель оказался самым лучшим в окрестностях. Узнав свои координаты, пожалуйста, запишите их, они нам еще понадобятся. Воспользовавшись простым поиском в Интернете, мы узнали координаты своего города. Симферополь расположен 34°06' восточной долготы и 44°5' северной широты (это площадь им. В.И. Ленина). Теперь обратим внимание на мотоподвес, на кронштейне его корпуса есть шкала, и с одной стороны они имеет название Latitude то есть Широта. Перед установкой мотоподвеса вам необходимо выставить по этой шкале значение равное широте местности, где вы проживаете и собираетесь установить антенну. Далее необходимо выбрать место установки антенны так, чтобы была видна как можно большая часть горизонта, особенно в юго-западной и юго-восточной стороне неба. Так как спутники располагаются над Экватором, то условная линия, на которой они расположены, будет представлять из себя дугу. Дуга имеет свою вершину в направлении на Юг и плавно опускается к горизонту к западу и востоку. Вот почему антенны с мотором пытаются устанавливать повыше, чтобы соседние дома или деревья (другие препятствия) не закрывали часть спутников перед антенной. Идеальным местом, конечно, может считаться для подвижной антенны крыша. Также можно установить антенну и на стене дома, при этом желательно, чтобы стена, на которой будет установлена такая антенна была как можно более перпендикулярной направлению на Юг, чтобы именно она не явилась причинной невозможности приема части спутников. Мотоподвесы поворачивают антенну примерно в секторе 160-180° в зависимости от модели, что вполне достаточно, чтобы перекрыть все видимые над горизонтом спутники. После выбора места установки антенны и монтажа опоры под мотоподвес, можно приступать и к монтажу самого мотоподвеса. Очень важным условием является установка опоры вертикально. При этом не допускается отклонение опоры от вертикального положения более чем на 1°. Помните, чем больше отклонение опоры, тем труднее будет вам настраивать мотоподвес, и более того, тем меньше будет сектор захвата спутников, не считая и того, что вам потребуется еще и больше времени на настройку. В любом случае, чем ближе, ровнее поставлена опора, тем лучше будет результат. На практике, если потренироваться и иметь опыт установок более 100 антенн на моторах, то можно добиться более или менее сносного результата монтажа опоры без ее отклонения от вертикали. Но поскольку речь идет о первой установке антенны, да еще и самостоятельно и на моторе, то можно предложить заказать у сварщиков опору собственной конструкции для своей антенны, которая имеет регулировку наклона, благодаря чему можно после монтажа отрегулировать ее практически идеально.



Такая опора состоит из двух половинок: нижней и верхней. Сначала вырезаются из листового металла два треугольника, затем они складываются вместе, после чего сверлятся три отверстия. К нижнему треугольнику привариваются шляпками снизу три болта М12. Затем на эти болты накручиваются гайки, после чего, на болты надеваем верхний треугольник. Таким образом, закрепляемая нижняя часть к какому-либо основанию допускает наклон в любом направлении. Но, благодаря регулировочным болтам, а точнее гайкам, накрученным на них, верхнюю часть опоры можно будет выставить практически идеально. Что нам и требуется.Собрав антенну и закрепив на ней приемный конвертор, можно приступать к подъему к месту установки необходимого оборудования, антенны и мотоподвеса. Что может понадобиться на крыше или балконе, где вы будете устанавливать антенну? Прежде всего, возьмите гаечные ключи только те, которыми будете затягивать регулировочные болты на моторе и антенне, плюс сами хомуты, как мотора, так и самой антенны. Маленький телевизор с ресивером или прибор для настройки антенны, два отрезка кабеля с накрученными F-разъемами. Если вы пользуетесь для настройки прибором, то этого достаточно, если телевизором и ресивером, то еще нужно подать к месту установки напряжение 220 вольт для питания телевизора и ресивера. Конечно, лучше настраивать антенну приемником, у которого шкала уровня принимаемого сигнала достаточно «отзывчива», в качестве которого могут быть ресиверы Openbox 800-той серии или Samsung 3300. После сборки мотоподвеса и установки на его шкале значения вашей долготы, можно монтировать мотоподвес на вертикально выставленную опору. Хомуты мотоподвеса затягивать сильно не нужно, достаточно чтобы он под своим весом не сползал вниз. Теперь можно установить на хобот мотоподвеса и саму антенну с установленным на ней приемным конвертором. Хобот мотоподвеса должен стоять в нулевой позиции (посередине), и сам мотоподвес направляется в направлении на Юг. Не беспокойтесь, если вы не знаете точное направление на Юг, это за вас сделает сам мотоподвес, при правильно выполненных действиях, о которых вы узнаете дальше.

Вам достаточно лишь приблизительно установить ваш

мотоподвес на опоре в направлении на Юг. Узнать направление на ЮГ можно достаточно легко. В полдень Солнце светит всегда с южного направления. Также Солнце в полдень всегда находится в самой высокой точке над горизонтом. Благодаря этому свойству можно определить направление на ЮГ без компаса. Для этого достаточно установить на открытом месте вертикально карандаш на лист бумаги. И каждый час отмечать край его тени на листе. Затем прочертите линию по полученным точкам. Там, где расстояние от карандаша то линии будет самым коротким, там и будет направление на Юг, естественно от линии в сторону карандаша. Полученной точности при определении направления на Юг вполне достаточно для точной настройки вашей подвижной антенны. Теперь об установке антенны на хобот мотоподвеса. Здесь очень важно закрепить антенну вдоль самого хобота, то есть, так, чтобы сама антенна также смотрела без перекосов в направление нулевой позиции хобота на «Юг». Во время монтажа антенны на хоботе мотоподвеса старайтесь затянуть хомуты крепления антенны как можно выше, для того чтобы уменьшить нагрузку на механизм мотоподвеса.



Наступил момент, когда нам стали необходимы наши координаты местонахождения. Согласно инструкции на ваш спутниковый приемник, откройте меню настройки мотора в режиме USALS и введите ваши координаты. Следующий этап - определение самого «южного» спутника в вашем месте приема. Зная свои координаты, а именно долготу места установки, определить какой из спутников является для вас самым южным просто. Взгляните на таблицу каналов и названия спутников. Каждый спутник имеет свое место на орбите и его положение тоже определяется координатами, а именно долготой. Долгота спутника равна долготе точки, над которой он «висит» над Экватором. Например, спутник Sirius 5° восточной долготы на самом деле расположен над Экватором именно в точке 5°восточной долготы. Поэтому для жителей Земли, которые живут на меридиане 5° восточной долготы, этот спутник будет расположен ровно в направлении на Юг. Те, кто живет восточнее этой долготы, будут «видеть» западнее от направления на Юг этот спутник, и наоборот. Зная свою долготу, например, 34° восточной долготы для Симферополя можно утверждать, что спутники расположенные западнее этой долготы будут расположены в небе Симферополя западнее, а если восточнее - то восточнее от направления на Юг или 34° восточной долготы. Желательно для начала настройки выбрать спутник, расположенный как можно ближе к «вашему» Югу, но не беда, если такое расположение будет более 5°. Для Симферополя с его долготой 34° восточной долготы наиболее близким в направлении на Юг будет спутник Eutelsat W4, расположенный в позиции 36° в.д.



Следующее действие - начинаем настраивать

мотоподвес в связке с антенной на самый южный спутник. Для этого, предварительно выставив в ресивере свои координаты, выбираем в списке спутников в меню ресивера самый близкий к южному направлению спутник. При этом, автоматика отработает разницу между вашим истинным Югом и направлением на выбранный спутник. Хобот мотоподвеса при этом автоматически повернется на нужный угол в сторону к спутнику. Теперь выбираем в списке частот (транспондеров) на выбранном спутнике ту, на которой возможен прием в вашей местности каналов на антенну размером как у вас. После этого включаем шкалу принимаемого сигнала, по которой и будем настраивать нашу антенну. Не беда, если на выбранном спутнике, который расположен на вашем небе ближе всех к южному направлению не будет интересующих вас каналов. Мы настраиваем антенну, а не собираемся смотреть каналы с этого спутника. Для нас он нужен только для настройки. Это после того, как антенна будет настроена так, как нужно, вы будете выбирать сами, что и откуда вас смотреть. Все что вам теперь остается сделать - это медленно поворачивать мотоподвес с закрепленной на нем антенной за корпус мотоподвеса, поворачивая его в западную и восточную стороны относительно Юга и опуская или приподнимая антенну вверх или вниз уже с помощью предусмотренных для этого на самой антенне прорезях в ее кронштейне крепления. Делается это следующим образом. Изначально можно выставить зеркало антенны ровно по вертикали, затем при каждом повороте антенны вместе с мотоподвесом относительно южного направления, приподнимаем ее на 1-2° вверх. Тем самым «рисуем на небе строчки текста» каждая строка у нас получается выше предыдущей, не



пропуская при этом ни одной точки на небе. Через 5-10 таких враще

ний, вы увидите сигнал с искомого спутника. Заметьте, антенна на хоботе мотоподвеса должна быть закреплена жестко и не допускать никаких смещений на хоботе. Так как она в этом месте закрепляется один раз при ее монтаже на мотоподвес, и это положение не нужно больше регулировать. Поймав сигнал, отсканируйте каналы и убедитесь, что это именно тот спутник, который вам нужен в качестве опорного (самого южного). Теперь вам остается только проверить прием пригоризонтных спутников на западе и востоке. Проверяйте их прием также на тех частотах, которые у вас принимаются. И чем ближе будет спутник расположен к горизонту (ниже на небе), тем проверка правильности настройки мотоподвеса будет точнее. Выбрав кокой-либо пригоризонтный спутник, например Ямал 201, расположенный в позиции 90° в.д., также, подождав, когда мотоподвес переместит антенну в нужное направление, пытаемся отсканировать каналы на этом спутнике. Затем, убедившись, что антенна повернулась именно на Ямал 201, смотрим на шкалу уровня принимаемого сигнала. При этом, пытаемся ее наклонить чуть-чуть вниз или вверх рукой за край антенны, не ослабляя болтов ее крепления, следя за уровнем принимаемого сигнала. Если при изменении положения антенны вверх или вниз сигнал падает, а не вырастает, то мотоподвес настроен правильно. Тоже самое делаем и в западном направлении, например, принимая сигнал со спутника Telstar 12 15° западной долготы.
Пятница, 11.05.2012, 20:39 | Сообщение # 5
Сообщений:
Настройка мотоподвеса на DVB-плате SkyStar 2 Plugin SS2DiSEqC v1.8 by Mibi

Все, ниженаписанное, это краткая выжимка отсюда.

Если у Вас мотоподвес ещё не установлен, и Вы хотите его установить и настроить самостоятельно, то перед монтажом подключите мотоподвес и произведите настройку "на столе". Т.о. наглядно изучите то, как мотоподвес будет реагировать на команды плагина.

Установка драйвера и плагина.

Драйвера, идущие в комплекте со SkyStar 2 некорректно работают с позиционерами. Для корректной работы необходимо установить доработанный (патченый Mibi) драйвер. Для этого:
копируем драйвер, идущий в комплете со SkyStar 2 на жесткий диск;
скачиваем патченый Mibi драйвер, например, отсюда
меняем файл skynet.sys в папке с "родным" драйвером на патченай (только что скаченый);
устанавливаем дравер из этой папки и перезагружаемся;
для проверки, идём в папку windows/system32/drivers, находим там файл skynet.sys и наводимся на него мышкой. Должна появится всплывающая подсказка, отображающая текущую версию драйвера, т.е. 4.2.2.

Скачиваем plugin SS2DiSEqC. Копируем SS2DiSEqC.exe и SS2DiSEqC.dll из папки плагина в главную папку ProgDVB. Именно в главную а не в Plugins, иначе не поедет.

Настройка плагина SS2DiSEqC

Запускаем ProgDVB (я надейсь, что вы уже разобрались с этой программой), нажимаем на кнопку Plugins и на SS2DiSEqC. Откроется окно, похожее на рисунок ниже.



Может появиться сообщение "Error" с словами "Drag&Drob directory......", нажимаем OK. Следуя предыдущему указанию "Error", тащим мышью папку "Transponders" из папки ProgDVB на окно плагина. В окошке (1) появится название спутника. Для того, чтобы посмотреть название всех спутников, нажмите треугольник в правой стороне этого окошка.

Жмём на кнопку Configuration - кнопка (15). Появиться похожее окно:



В окне (16) выбираем тип мотора. Если вы не знаете тип мотора, то... определяйте методом тыка.
В окне (17) вводим крайние восточные и западные положения мотора.
В окне (18) ставим галочку, если её нет, т.к. все современные моторы поддерживают эту функцию.
Про окошко (19) чуть подробнее. Тут может быть три варианта:
1.Галочки нет. Мотор всегда едет на малой скорости (питания 13 вольт).
2.Галочка черная. Мотор всегда едет на большой скорости (питания 18 вольт).
3.Галочка серая (прозрачная). Скорость мотора зависит от того, на каком канале до подачи команды находилась ProgDVB. Т.е., если переключаетесь с канала с вертикальной поляризации (13в), мотор будет крутиться на малой скорости, с горизонтальной - на большой. Можете выбрать любой из этих пунктов.
Ниже окошка (19) ничего не меняем.
Окно (21) – координаты антенны. Для Кирова – это долгота (longitude) - 49,5 и широта (Latitude) 58,5.
В окошке (22) ставим везде галочки. Про последнюю чуть подробнее. Если поставите галочку на этот пункт, то плагин при следующем запуске выдаст сообщение - "данные спутников еще не загружались из базы данных в интернете", и предложит загрузить. Отвечаете "Yes" и данные загрузиться, точнее, обновятся. В принципе, можно их и не обновлять.

Возвращаемся к первому рисунку.
В окне (1) отображается информация о спутнике.
Кнопка Max Signal (6) - автоматическая подстройка позиционера по максимальному сигналу.

Итак, предположим, что Ваша антенна на мотоподвесе наведена на Express AM22 (53Е). В окне (1) выбираем Express AM22 и жмём на кнопку Max Signal. После этого, жмём на кнопку (5) - Auto GoTo X.X (на все вопросы, отвечаем "ДА").
Т.о. вы выбераете этот спутник как опорный. Все углы поворота антенны на другие спутники будут расчитаны автоматически. Т.е., плагин сам рассчитает углы поворота оси позиционера на все остальные спутники, которые присутствуют в списке. В принципе, на этом настройка окончена.

Кнопка (4) Send посылает команду: повернуть мотор на спутник, выбранный в окне (1).
Т.к. всё же, при установке антенны и мотора, в любом случае, были допущены небольшие погрешности, плагин может посылать позиционер немножко не в те позиции. Поэтому, сигнал с каждого спутника, возможно, придётся слегка корректировать.
За это отвечает кнопка (3) Modify.
Окно (7) - детальная информация о выбранном спутнике.
Окно (8) - информация о тюнере и уровень сигнала.
В окне (9) позиции Store Satellite Position и GoTo Satellite Position нас не интересуют. Они нужны только для моторов, которые не поддерживают команды GoTo x.x.
Drive Motor East/West (выбираем Step, а не Secods) – послать позиционер из текущего положения на n-шагов на запад или восток. n – задаёте сами в появившемся окошке ниже. Этой функцией удобно пользоваться для наглядного отслеживания уровня сигнала со спутника в окне (8).
В окне (9) выбираем GoTo angular position. В появившемся рядом окошке (10) вводим градус, на который хотите послать позиционер и направление – восток/запад.
В окне (13) отображается текущее напряжение на LNB. На эти кнопки лучше не нажимать.
В окне (12) отображаются кодированные команды, посылаемые позиционеру. В них можно не вникать.
Кнопка (14) останавливает двигатель.
Пятница, 11.05.2012, 20:52 | Сообщение # 6
Сообщений:
Как настроить мотоподвес?

О расположении спутников

Cпутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:



На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса рассчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:

1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения. Мы будем настраивать мотоподвес в городе Челябинск (Широта 55° N; Долгота 61° E), поэтому давайте определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 61°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 61°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагается спутник 60.0°E Intelsat 904
Для того, чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 55°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны "Latitude"(широта), а с другой "Elevation"(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой "Latitude", выставить на ней метку на 55°, метка на шкале "Elevation" выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы "Latitude", вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-55°=35°

Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM

При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес "EuroDream GTP-2100AM" в городе Челябинск. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.



1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью "Receiver". После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью "East-West Button" один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада "West", нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока "East". Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку "Reset" и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.



2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.

Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Войдем в меню "Установка антенны"->в графе "Позиционер" выберем "DiSEqC 1.2"->жмем "OK", появляется примерно такое меню:



В графе "Движение" нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы "На один шаг".

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения "ProgDVB" версии 4.72. Если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое "Plugins". Для того, чтобы программа "ProgDVB" смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая назвается "Plugin". Для разных типов DVB-карт может быть использован свой "Plugin".

Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400, то вам подойдет DiSEqC U "Plugin", при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию "ProgDVB". Устанавливаем, идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Set up DiSEqcU"-> убираем галочки "Auto Drive" и "Usals". Снова идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Motor DiSEqC Commands"->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки "Drive West", "Drive East", "Step to West", "Step to East". Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.



Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать последние драйвера, т.к. старые драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть той же версии, что и драйвера, берем здесь, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы "ProgDVB". Идем в "Плагины"->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по пользованию плагином изложена здесь. Нажмите кнопку "Configuration"->в окне "Type" выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем "Apply". В окне "DiSEqC 1.2 Commands" слева выбираем "Drive motor East/West"-> ставим галочку "Steps"->указываем количество шагов->жмем "Drive". Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.



Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

3. В абзаце "О расположении спутников" мы выяснили, что наша долгота 61°E, а спутник, по которому мы будем настраивать 60.0°E Intelsat 904. Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае производить настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.



Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому можно поставить вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 60.0°E Intelsat 904.

4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой "Elevation" или шкалой "Latitude". На шкале "Elevation" для нашей широты нужно поставить метку на угол в 35°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой "Latitude" и выставить ее метку на значение 55°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса.



5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать.

6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем "LNB" мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема "Receiver" к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 60.0°E Intelsat 904, как простая спутниковая антенна, только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью "1" нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью "2" мотоподвеса



Важно!

Во время установки кронштейна убедитесь, что труба,(в моем случае опора)на которую крепится мотоподвес стоит строго вертикально. Проверить можно при помощи уровня или отвеса. Отклонение даже на несколько градусов может сильно повлиять на уровень сигнала "далеких" спутников

мне лично в свое время статья помогла,и на настройку мотора по этому мануалу ушло не более часа
Пятница, 11.05.2012, 20:57 | Сообщение # 7
Сообщений:
Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте.

Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью "Receiver". После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью "East-West Button" один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада "West", нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока "East". Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку "Reset" и подержать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.
Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства. Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера "Lumax DV-728". Войдем в меню "Установка антенны"->в графе "Позиционер" выберем "DiSEqC 1.2"->жмем "OK",
В графе "Движение" нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы "На один шаг".

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения "ProgDVB" версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе "настройка программ спутникового ТВ и Интернета", если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое "Plugins". Для того чтобы программа "ProgDVB" смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограмма, которая называется "Plugin". Для разных типов DVB-карт может быть использован свой "Plugin".
Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400, то вам подойдет DiSEqC U "Plugin", при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию "ProgDVB". Устанавливаем, идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Set up DiSEqcU"-> убираем галочки "Auto Drive" и "Usals". Снова идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Motor DiSEqC Commands"->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки "Drive West", "Drive East", "Step to West", "Step to East". Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.
Так же для владельцев TT-Budget 1401 теперь доступна отдельная программа для управления мотором и модуль для программы alt-dvb 2.2/ Взять можно ТУТ
Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть той же версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы "ProgDVB". Идем в "Плагины"->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Нажмите кнопку "Configuration"->в окне "Type" выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты ->жмем "Apply". В окне "DiSEqC 1.2 Commands" слева выбираем "Drive motor East/West"-> ставим галочку "Steps"->указываем количество шагов ->жмем "Drive". Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

Если вы уже успели поэкспериментировать и покрутить мотор, то его следует вернуть в нулевую позицию.
Устанавливаем мотор вот так:



При установке мотора следует обратить внимание на то, что у него есть два разъема в нижней части к которым будет подключаться кабель. Подвеска антенны должна крепиться как можно ближе к подшипнику хобота, так мы максимально разгрузим мотор. В тоже время не забывайте про кабель, если вы подвинете подвеску слишком близко, то кабель может быть поврежден во время вращения мотора. Для подключения кабеля к мотору неплохо бы применить Г-образные переходники.
Мотор следует выставить строго перпендикулярно плоскости раскрыва антенны. И не забывайте что хобот мотора должен находиться в нулевой позиции. Для определения перпендикулярности мотора можно замерить расстояния с двух сторон от мотора до краев антенны, они должны быть одинаковые.
При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:
1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения. Мы будем настраивать мотоподвес в городе Вологда (Широта 59.12° N; Долгота 39.54° E), поэтому давайте, определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39.54°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.54°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника: 40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос: "Что делать?". Ответ: "Не паниковать:-)". Главное, что вы определили ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше ....
Для того чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.12°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны "Latitude"(широта), а с другой "Elevation"(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой "Latitude", выставить на ней метку на 59°, метка на шкале "Elevation" выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы "Latitude", вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31°
И намертво затягиваем гайки, пока мы их трогать не будем, и если повезет мы их трогать вообще не будем.

Мы выяснили, что наша долгота 39.54°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2. Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.
Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

Теперь когда все собранно надо обратить внимание на кронштейн к которому будет крепится наша система.
Он должен отвечать следующим требованиям:
1. обеспечивать максимальный разворот антенны, не забывайте что в нулевой позиции она будет смотреть строго на юг.
2. обеспечивать максимальную жесткость.
4. обеспечить вертикальность трубы, на которую будет вешаться антенна. ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!! *13
3. обеспечить надежность крепления опоры к стене или другому основанию.
Вот пример регулируемого крепления



При установки мотопдвеса на опоре, которая не имеет узла для регулировки вертикальности, вполне достаточно при разметке отверстий под анкера проконтролировать вертикальность и при необходимости подогнуть нижние откосины или подложить под них шайбы.

Ну что, закрепили? Вертикальную трубу, на которую будем крепить антенну, следует тщательно выставить по уровню, она должна быть строго вертикальна по всем направлениям.

Теперь, когда все настроено, смело можете устанавливать всю систему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем "LNB" мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема "Receiver" к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна

Для настройки вам понадобится какой-нибудь индикатор, по которому вы сможете оценить
точность ориентации антенны. В качестве этого индикатора может послужить САТФАИНДЕР, шкала уровня по приемнику на экране телевизора, динамик или наушники подключенные к звуковой карте компьютера на котором запущена программа Fast SatFinder от Mixe или спектроанализатор. Всё ваше оборудование нужно включить, выставить на приемнике параметры транспондера с самым сильным сигналом с вершинного спутника и можно приступать к юстировке антенны. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Если для настройки вы используете САТФАИНДЕР, то необходимо удостоверится, на тот ли спутник вы попали...

Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке.
Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках. (Только гайки при этом не откручивайте *13 )
1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.
2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.
материал- oleg-gudakov

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.

Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике.
Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты.
Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять, что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам.
Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз.

P.S. Благодаря этой статье настройка мотора заняла у меня пару часов, раньше даже понятия не
имел как это делается. Просто читайте внимательней и старайтесь понять, что и для чего делаете.
Предупреждаю сразу, не пропускайте пункт об вертикальности кронштейна, хотя можете
пропустить.... на ошибках учатся..
Форум » СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ,Модули, SAT-КЛЮЧИ, КОДИРОВКИ,НОВОСТИ » Настройка спутниковой антенны » Устанавливаем мотоподвес самостоятельно
Страница 1 из 1 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017

скрипты для юкоз скрипты для юкоз скрипты для юкоз