"Макларен" уволил главу отдела аэродинамики. ФОРМУЛА-1
"Макларен" продолжает оптимизировать свои технические кадры в рамках программы реструктуризации коллектива.
После начала работы в сентябре нового главного инженера Питера Продрому руководители британской конюшни решили пересмотреть структуру среднего руководства команды, чтобы сделать ее более эффективной.
В результате некоторым сотрудникам дали понять, что им нет места в "Макларене".
В частности, под сокращение попал руководитель департамента аэродинамики Даг Маккирнан, который отправлен в предусмотренный регламентом "академический отпуск", после которого сможет присоединиться к другой команде "Формулы-1".
Как утверждают источники издания, боссы "Макларена" очень довольны работой Продрому, а первые результаты его трудов можно будет увидеть на финальном этапе сезона "Гран-при Абу-Даби", куда команда привезет большой пакет обновлений.
С нового сезона "Лотус" может начать выступления под другим названием.
На данный момент заявка английской команды на участие в следующем сезоне "Формулы-1" находится в статусе неподтвержденной и СМИ связали эту ситуацию с возможным снятием с чемпионата, как в случае с "Марусей" и "Катерхэмом".
Однако это связано с желанием сменить название и, скорее всего, к нему добавится название спонсора – PDVSA или Total, которые поддерживают Пастора Мальдонадо и Ромэна Грожана соответственно.
«Мерседес», «Рено» и «Феррари» смогут дорабатывать двигатели в течение сезона-2015
ФИА признала использование лазейки в регламенте, позволяющей развивать двигатели в течение сезона-2015
Дискуссии о доработке моторов продолжались несколько последних месяцев – на «разморозке» настаивали «Феррари» и «Рено», но «Мерседес» отказывался идти на уступки. Однако ситуация изменилась после того как выяснилось, что правила разрешают развитие силовой установки, если омологация отложена.
ФИА утверждала, что финальная спецификация должна быть представлена до первой гонки сезона-2015, однако в регламенте точная дата не обозначена.
«Об этом говорилось всегда, но в правилах нет четкой формулировки о том, что каждый производитель должен представить спецификацию мотора к первой гонке сезона-2015
Все просто, но, к сожалению, в регламенте по этому поводу ничего не говорится», – цитирует Autosport пресс-службу ФИА.
Таким образом, у производителей есть возможность заниматься доработкой примерно 48 процентов силовой установки.
В конце декабря все команды получили письмо от технического делегата ФИА Чарли Уайтинга, подтвердившего разрешение на доработку моторов.
«Поскольку в регламенте не говорится, к какой дате должна быть омологирована силовая установка, мы считаем справедливым разрешить доработку 32 пунктов в течение всего года», – цитирует Autosport заявление Уайтинга.
При этом дорабатывать двигатели смогут только «Мерседес», «Рено» и «Феррари». «Хонда», которая возвращается в «Формулу-1» после ухода в 2008 году, обязана представить финальную спецификацию к 28 февраля.
«Учитывая, что нынешние производители моторов представили спецификацию 28 февраля 2014 года, будет справедливо, если двигатель нового поставщика будет омологирован 28 февраля 2015-го. Это требование к новому производителю моторов», – сказал Уайтинг.
Хэмилтон, скорее всего, станет самым высокооплачиваемым гонщиком "Формулы-1"
Пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон с большой долей вероятности заключит новый контракт с командой, что сделает его самым высокооплачиваемым гонщиком "Формулы-1".
Он будет получать 25 миллионов фунтов стерлингов в год.
Нынешний контракт двукратного чемпиона мира заключен до конца 2015 года.
Хэмилтон выступает в составе "Мерседеса" с 2013 года и в минувшем сезоне во второй раз стал победителем личного зачета, а также помог команде выиграть Кубок конструкторов.
В "Заубер" продолжается подготовка к новому сезону
Sauber F1 прервала молчание и в воскресенье через социальные сети и на Youtube распространила короткий приветственный ролик с обращением Маркуса Эриксона к болельщикам.
Как пишет пресс-служба команды, пауза в её активности объяснялась тем, что продолжалась работа над новой машиной C34, и подготовка к сезону идёт полным ходом.
Маркус на своей странице в Instagram разместил фотографию, сделанную в заключительный день тренировочной сессии в Таиланде, сопроводив её таким комментарием: «Позади две отличных недели. Мы получили огромное удовольствие, занимаясь велоспортом, бегом, греблей на каноэ, преодолевали полосу препятствий и тренируясь в прекрасно оборудованном тренажёрном зале. Теперь я ненадолго возвращаюсь в Швецию перед тем, как отправиться на базу команды, чтобы подготовиться к тестам в Хересе. Хочется поскорее вновь сесть за руль!»
Экклстоуну пришлось лично вмешаться в ситуацию с "Хонда"
На прошлой неделе стало известно, что FIA разрешила мотористам Honda доработку двигателей по ходу сезона. По словам Берни Экклстоуна, ему пришлось лично вмешаться в ситуацию, поскольку в противном случае японская компания оказалась бы в невыгодном положении.
«Проблемы были только в регламенте, поскольку в данной ситуации Honda оказалась в положении новичка, – заявил Берни в интервью Sky Sports. – Мы обсуждали этот вопрос с FIA, и я сказал, что мы должны использовать немного другой подход, ведь в противном случае больше никто не захочет прийти в чемпионат».
Экклстоун часто критиковал решение федерации отказаться от атмосферных моторов V8 и перейти на турбированные двигатели V6. В интервью Sky Sports глава менеджмента Формулы 1 в очередной раз повторил, что хотел бы изменить регламент на силовые установки, но это невозможно сделать без согласия всех команд.
«Я бы хотел, чтобы двигатели изменились, – сказал он. – Весь бизнес Формулы 1 крутится вокруг регламента, и если бы мы могли изменить его, то сделали бы это. Однако для этого нужно согласие всех команд, участвующих в чемпионате, но они его не дают. Если вы руководите командой Mercedes, то изменения в регламенте – последнее о чем вы мечтаете».
Берни также добавил, что гибридные силовые установки в их нынешней версии не вызывают особого интереса у болельщиков: «Я искренне убеждён, если бы была возможность добиться, чтобы современные двигатели выдавали то, что в своё время выдавали привычные моторы V8, ситуация бы уже поменялась. Однако с такой силовой установкой это просто невозможно.
Её можно назвать удивительным произведением инженерного искусства, но, на мой взгляд, публику волнует другое. Болельщики хотят видеть захватывающие гонки, и лучше, если они сопровождаются оглушительным рёвом моторов».
"Форс Индия" подписала очередной спонсорский контракт
В Force India уделяют внимание не только работе на трассе, но и заботятся об имидже команды. В этом году они заключили контракт с британской компанией Apsley Tailors, которая будет шить на заказ костюмы и куртки для гонщиков и руководства команды.
Отмар Сафнауэр, спортивный директор: «Apsley Tailors известны стильными костюмами, и я рад приветствовать эту компанию в числе партнеров Force India.
Мы хотим, чтобы все сотрудники команды выглядели наилучшим образом, и знаем, что в Apsley могут это обеспечить. Мы поражены отличным обслуживанием в Apsley и качеством их одежды. Надеемся на стильное и успешное партнерство в этом сезоне».
Фернандо Алонсо в ходе тестовых заездов в Барселоне не справился с управлением и врезался в отбойник на скорости 240 км/ч
Комментируя сегодняшнюю аварию Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне, менеджер гонщика Луис Гарсия Абад назвал весьма необычную причину – сильный порыв ветра.
Абад опроверг слухи о том, что Алонсо потерял сознание в машине, назвав произошедшее обычным инцидентом, но подтвердил, что до завтрашнего дня гонщик останется в госпитале.