FIA опубликовала пресс-релиз по итогам вчерашнего заседания Стратегической группы Формулы 1, прошедшего в лондонском предместье Биггин-Хилл
Как сообщается в этом документе, участники заседания обсудили ряд перспективных мер, направленных на повышение зрелищности гонок. По результатам голосования определился перечень шагов, которые могут быть сделаны в ближайшие годы.
В 2016 году:
- Предоставить всем командам право самостоятельного выбора сликов двух составов (из четырёх) на гоночный уик-энд.
В 2017 году:
- Машины станут более быстрыми: результаты прохождения кругов должны стать на 5-6 секунд лучше за счёт изменения требований к аэродинамике, перехода на более широкие шины и уменьшения веса машин;
- Возврат к дозаправкам (при сохранении ограничений расхода топлива)
- Увеличение числа оборотов двигателей и повышение уровня их звука;
- Более агрессивный внешний вид машин.
На заседании обсуждались и другие меры, но они требуют дальнейшего изучения, прежде чем можно будет ставить вопрос об их реализации, в частности:
- Изменение формата гоночного уик-энда
- Переход к стартам в ручном режиме, когда гонщику не оказывается внешняя помощь.
FIA продолжит изучать вопрос о снижении расходов, опираясь на результаты независимого исследования, проведённого консалтинговой компанией, уполномоченной Стратегической рабочей группой, но уже сейчас составлен комплекс возможных предложений по обеспечению экономической стабильности чемпионата. В ближайшие недели команды, участвующие в работе группы, должны уточнить формулировки этих предложений и проконсультироваться с другими командами.
Что касается двигателей, принято решение, что действующие правила должны оставаться стабильными, учитывая, что инвестиции поставщиков моторов носят плановый характер, и прозрачными для потенциальных новых участников чемпионата. Поэтому предложение о разрешении командам использовать пятые двигатели в 2015 году было отклонено.
В заключительной части релиза говорится о том, что FIA, FOM и команды Формулы 1, участвовавшие в заседании Стратегической группы, задали чемпионату перспективное направление развития. Все стороны договорились о сотрудничестве, чтобы эти предложения были доработаны и как можно скорее переданы на утверждение Комиссии Формулы 1 и Всемирному совету по автоспорту.
Документ подписан президентом федерации Жаном Тодтом и Берни Экклстоуном, исполнительным директором Formula One Group.