На знаменитом соляном озере Бонневиль в американском штате Юта во время фестиваля Speed Week 2012 был побит рекорд скорости езды на мотоцикле, державшийся более 30 лет.
Команда энтузиастов с острова Мэн "Лонан Джентльменс Фелоушип" на своем 500-кубовом аппарате Manxman, одетом в обтекатели от Suzuki Hayabusa, достигла невероятных результатов.
В двух заездах они добились средней скорости в 302,56 км/ч, улучшив предыдущий рекорд 1973 года на 19,31 км/ч.
Рекордный заезд совершил Ричард Баркс на специально созданном 500-кубовом мотоцикле Manxman.
Однако, по словам членов команды, посредством несложных настроек они могут добиться того, что их мотоцикл преодолеет рубеж в 200 миль/ч (321,87 км/ч).
На эти попытки у команды есть еще пара дней до завершения фестиваля.
WRC: Латвала решил даже не заикаться о победе в "Ралли Германии". Ралли
Яри-Матти Латвала, выступающий на автомобиле Ford Fiesta RS в составе заводской команды марки "Форд", заявил, что посчитает хорошим результатом место в первой тройке по итогам стартующего в пятницу "Ралли Германии", очередного этапа чемпионата мира, передает СЭ.
"Я уверен, что на асфальте наша машина будет хороша, и нам по силам финишировать на подиуме, - сообщил финский пилот в интервью официальному сайту чемпионата.
- Да, "Ситроен" выигрывал эту гонку девять раз подряд и был очень силен на предыдущем этапе в Финляндии, но недавние асфальтовые тесты показали, что и мы находимся в неплохой форме"
Примечательно, что на этот раз Латвала не озвучил намерение бороться за победу, хотя на предыдущих гонках сезона его целью было именно первое место.
Главным этапом подготовки к "Ралли Германии" для команды "Форд" стали недавние двухдневные тесты на французской трассе "Сиркви дез Экюйер" в 60 километрах к востоку от Парижа.
Латвала и его товарищ по команде Петтер Солберг в разных погодных условиях проехали около тысячи километров, работая над настройками автомобилей и совершенствуя свой пилотаж.
Indycar: организаторы перемудрили с настройками обгонной кнопки
В преддверии воскресной гонки "Мировой серии Indycar" на трассе в Сономе организаторы турнира поддкорретировали правила использования системы "пуш-ту-пэсс", позволяющей кратковременно увеличивать мощность мотора для совершения обгона.
По ходу заезда каждый пилот может использовать более агрессивный режим работы мотора в течение 90 секунд (при этом через 15 секунд после активации системы нажатием на соответствующую кнопку двигатель перейдет обратно в стандартный режим).
При этом введенная на прошлой гонке в Лексингтоне обязательная задержка активации системы уменьшена с 5 до 3,5 секунд - по словам организаторов, причиной этого стали короткие прямые автодрома в Сономе.
Между тем, с внедрением задержки все больше пилотов ругают систему "пуш-ту-пэсс", не стесняясь в выражениях. Лидер чемпионата Уилл Пауэр, в частности, обратил внимание публики на тот факт, что некоторые настройки системы являются взаимоисключающими. "Все это, честно говоря, глупо, - цитирует пилота британский сайт Autosport. - С одной стороны, есть задержка.
С другой - более мощный режим активирован, только если ты достаточно сильно жмешь на газ. В результате нажимать на кнопку надо перед поворотом - но на выходе из поворота газ нажат недостаточно сильно, система сама переходит обратно в стандартный режим, ты жмешь на кнолку снова, ждешь еще пять секунд... Все это делает систему абсолютно бесполезной".
Анонс главных гонок уик-энда: экономичность важнее скорости
Очередной этап чемпионата мира по гонкам на выносливость состоится в британском Сильверстоуне, а одним из его участников станет россиянин Роман Русинов.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость. 4 этап. "6 часов Сильверстоуна" (Великобритания)
Гонки на выносливость - соревнования чрезвычайно своеобразные. И не только из-за своей продолжительности (6-часовые заезды считаются здесь короткими). Начинающий болельщик не сразу поймет, зачем компания "Пежо" вовсю лоббировала проведение в этом году чемпионата мира, а когда эти усилия увенчались успехом - не стала заявлять в чемпионат свою заводскую команду.
Или зачем летний перерыв, который в других сериях длится три-четыре недели, здесь растянут больше чем до двух месяцев. Или какой смысл одновременно выводить на гоночную трассу автомобили трех разных, серьезно отличающихся друг от друга по скорости классов, да еще и делить один из этих классов на две странных подкатегории в зависимости от того, насколько опытны входящие в состав экипажа гонщики.
С другой стороны, мало в каком виде автоспорта состав участников настолько разнообразен. Здесь и немолодые (и даже пожилые) пилоты, у которых не было богатых родителей и которые только ближе к пенсии заработали достаточные для участия в гонках суммы. И гонщики, откатавшие свое в "Формуле-1", но не пожелавшие переходить к работе комментаторами или написанию мемуаров. И те, кто по самым разным причинам - от отсутствия спонсоров до недостаточной квалификации - пробиться в королевские гонки не смог. К последним относится и единственный российский участник чемпионата мира - Роман Русинов. В свое время он остановился буквально на пороге "Формулы-1", но последнего, решающего шага так и не сделал - и кстати, не так уж сильно жалеет, что его карьера несколько лет назад свернула на одну из "боковых ветвей".
Русинов входит в состав одного из экипажей французской команды Signatech, при поддержке российской марки топлива G-Drive выступающей в классе LMP2. Это - младшая категория спортпрототипов, автомобилей, специально построенных для участия в гонках на выносливость. С одной стороны, этот класс самый многочисленный (15 машин против 7 в старшей категории LMP1). С другой, наибольшее внимание публики приковано все-таки к дуэли между заводскими прототипами. Расклад вроде бы простой. Выставляющая два болида "Ауди", чрезвычайно успешно выступающая в гонках на выносливость последние 10 лет - безоговорочный фаворит. "Тойота", вернувшаяся после 10-летнего перерыва, создавшая команду заново, успевшая провести одну-единственную гонку и выставляющая в Сильверстоуне одну машину - догоняющий с призрачными шансами на успех.
Но в этой вроде бы стройной схеме есть свои нюансы. Ведь по ходу июньских "24 часов Ле-Мана" один из экипажей "Тойоты" успел выйти в лидеры (кстати, на шестом часу гонки), а из борьбы выбыл в результате спровоцированной отстающим на круг пилотом аварии - а отнюдь не из-за неисправностей и детских болезней, как можно было бы предположить. Поэтому вопрос, насколько японский болид быстрее или медленнее японского, пока остается открытым. В преддверии "6 часов Сильверстоуна" обе противоборствующих стороны "кивают" друг на друга.
Алан Мак-Ниш - чуть ли не самый быстрый пилот немецкой марки - утверждает, что британская трасса лучше всего подходит "Тойоте", поэтому именно здесь от японцев можно ждать приятных (для всех кроме "Ауди" и ее болельщиков) сюрпризов. В то же самое время Паскаль Васселон - технический директор "Тойоты" - в свою очередь подозревает, что у "Ауди" есть немалые резервы по скорости, просто пока у этой команды не было повода продемонстрировать свой максимально возможный темп. Вдобавок на стороне немцев численное преимущество: они выставляют на старт два автомобиля (один с гиброидным приводом и один традиционной конфигурации), в то время как японцы - только одну машину.
Автомобили категории LMP2 едут не так быстро как заводские прототипы, зато их результаты оказываются гораздо более плотными. Поэтому плодотворная работа в ходе предваряющих гонку тренировочных сессий особенно важна - а обязательным условием плодотворности является точное выполнение составленного заранее плана. Между тем, сорвать этот план или основательно притормозить его исполнение несложно - достаточно, к примеру, испортить свежий комплект покрышек, один раз развернувшись в не самом медленном повороте (как и поступил по ходу пятничных тренировок один из товарищей Романа Русинова по команде).
Кстати, о товарищах по команде: на фоне постоянных обсуждений того, кому из пилотов "Формулы-1" какие настройки подходят и насколько разными могут быть требования гонщиков к поведению автомобиля, возникает вопрос - как же настроить автомобиль сразу под трех спорстменов? Ведь во время сравнительно коротких пит-стопов у команды нет возможности перенастраивать подвеску. Но по словам Русинова, этого и не требуется: "Если с твоей машиной происходит что-то не то - первым делом надо спросить себя, все ли ты сделал правильно. Нередко молодые спортсмены днями бьются над подбором настроек, а на деле им просто надо не допускать ошибок в поворотах. Поэтому у нас не бывает такого, чтобы я жаловался на занос задней оси, а кто-то из моих партнеров - на снос передней. Если у машины есть серьезная проблема, то она одна для всех. Отличия - в каких-то мелких нюансах, которые всерьез на время круга не влияют…"
Даже в сравнительно скоротечных гонках формул пилотам нередко приходится сдерживать себя - не выжимать из автомобиля максимум, экономя топливо или стараясь как можно дольше протянуть на одном комплекте резины. В гонках на выносливость такая не совсем понятная для начинающих болельщиков экономия возведена в принцип. "К примеру, у двигателя есть несколько режимов работы, - рассказывает Русинов. - Выберешь один - доступная мощность будет выше, но вырастет и расход топлива, выберешь другой - мотор будет менее мощным, но более экономичным. Команда запросто может на всю гонку выбрать более экономичный режим.
Да, время на круге упадет - разница может доходить до полутора секунд, но за счет низкого расхода топлива экипаж может совершить на один пит-стоп меньше. А ведь это разом экономит около полутора минут!.." В таких условиях несколько быстрых кругов не имеют ровным счетом никакой ценности, главное - высокий средний темп по ходу своего отрезка и безошибочная езда. Ведь каждая серьезная ошибка, каждая появившаяся на одной из шин проплешина может разрушить выстроенную командой тактическую схему. А попытки перестраивать стратегию, импровизируя на ходу, очень редко приводят к хорошим результатам.
Не стоит забывать, что ареной 6-часовой гонки станет Сильверстоун - трасса, где среди поворотов немало скоростных. А ведь чем быстрее поворот, тем больше в нем можно отыграть или потерять, тем выше цена ошибки. Поэтому возможность ехать не просто быстро, а стабильно быстро ценится здесь вдвойне. А даже сравнительно небольшие пробелы в настройке автомобиля могут обернуться ощутимым проигрышем.
"Наша машина очень нервно ведет себя на выходе из поворотов, - делится своими ощущениями Русинов. - То и дело задние колеса начинают скользить, и приходится корректироваться резкими движениями руля, а каждая такая коррекция - это потеря каких-то долей секунды. Причем этот эффект возникает даже на свежей резине, когда по всем правилам сцепление первыми должны терять передние колеса. Это значит, что проблема с управляемостью - достаточно серьезная. От нее нельзя отмахиваться, нельзя пытаться ее "объехать" - надо работать над настройками, пока этот неприятный эффект не пропадет. Хватило бы времени…"
Быстрые повороты - это еще и трудности с обгонами, а ведь пилотам спортпрототипов регулярно приходится опережать отстающих на круг гонщиков, управляющих более медленными машинами класса GT. Насколько удачно справится с этим выступающий на автомобиле№ 26 экипаж команды Signature - Роман Русинов, Пьер Раг и Нельсон Панчатичи - английские болельщики (а благодаря каналу "Евроспорт" - и телезрители по всему миру) узнают в ближайшее воскресенье.
Роберт Кубица, экс-пилот "Формулы-1", попавший в феврале прошлого года в тяжелую аварию по ходу одного из итальянских ралли и с тех пор проходящий процесс восстановления, провел первую гонку после перерыва. На ралли WRC "Ронде Гомилото ди Лана" поляк выиграл все четыре отрезка, более чем на минуту опередив ближайшего преследователя. Напомним, что Кубица ранее заявил, что сделаем все, что в его силах, чтобы вернуться в "Большие призы".
Росси: суббота прошла хорошо для "Дукати", мне понравились настройки
Семикратный чемпион мира по мотогонкам в классе MotoGP Валентино Росси, выступающий за заводскую "Дукати", рассказал, что остался доволен шестым местом по итогам квалификации Гран-при Сан-Марино.
"Суббота прошла достаточно хорошо. Мы определённо проделали позитивную работу на тестах. Но в субботу мы также опробовали настройки, которые мне очень понравились, они позволили мне ехать быстрее. Поэтому на протяжении всей квалификации мне удалось демонстрировать более близкий к лидерам темп, я добивался улучшения с каждым поворотом. Я думал, что проехал ещё лучше, и приблизился к 1:34, но результат и так неплохой. Мы на втором ряду и не сильно отстаём в плане темпа. Но мы попробуем скорректировать ещё пару вещей во время разминки, ведь соперники, думаю, добьются улучшения", — цитирует Росси Crash.
Хэйден выступает на Гран-при Сан-Марино с травмированной рукой
Гонщик заводской команды "Дукати" Ники Хэйден, вернувшийся в гонки после травмы на Гран-при Индианаполиса, признался, что не до конца восстановился к Гран-при Сан-Марино.
"В квалификации мы смогли выступить чуть лучше, чем в предыдущих сессиях. И хоть я не люблю искать отговорки для своих результатов, моя правая рука ещё не зажила — она очень ослаблена и сильно болит", — цитирует Хэйдена Crash.net.
Напомним, что в квалификации Гран-при Сан-Марино MotoGP-2012 американский пилот заводской "Дукати" показал десятое время.
Лёб: поздравляю Латвалу с идеально проведённым ралли
Пилот "Ситроена” Себастьен Лёб прокомментировал своё выступление на WRC Ралли Великобритании, по итогам которого он финишировал на втором месте. Напомним, что победителем этой гонки стал Яри-Матти Латвала из "Форда”.
"Я с удовольствием финишировал на втором месте. Оно отражает реальный прогресс, которого мы добились сегодня. Как я часто говорю, ничего не нужно считать само собою разумеющимся. Иногда победа сводится к упорной работе. В этот уик-энд Яри-Матти был лучшим, и я хотел бы поздравить его с идеально проведённым ралли. Собственно говоря, я должен быть доволен 20 очками, которые набрал здесь. Это хороший результат, с точки зрения борьбы за титул”, — цитирует Лёба Paddock Talk.
Восьмикратный чемпион мира Себастьян Лоеб не уйдет из ралли в конце этого сезона.
Впрочем, выступать в чемпионате мира по полной программе француз не планирует, передает Спорт-Экспресс.
Об этом пилот объявил на пресс-конференции компании "Ситроен", которая в настоящий момент продолжается на стенде французской марки на Парижском автосалоне.
Пока нет полной ясности, сколько именно этапов чемпионата проедет Лоеб и сможет ли самый успешный раллист планеты претендовать на очередной (скорее всего, десятый в карьере чемпионский титул).
Известно лишь, что в середине января француз выйдет на старт открывающего программу чемпионата "Ралли Монте-Карло".